Малая авиация - частные самолёты, личные вертолёты, VIP пассажиры, аэропорты, аэродромы, частная гражданская и военная авиация, Авиамоделирование, авиафорум
 
 

Пиар - всё что осталось от боевой авиации России

 

ВВС - в прострации...

5 - я мрад, о которой я часто упоминаю, "в годы расцвета застоя", на ДАУ, проводимые, как правило, в начале апреля каждого года, одновременно поднимала в воздух 100 самолётов, выполняя 300 самолёто - вылетов на радиус действия самолётов за 36 часов (один раз, в виде эксперимента, мы выполнили четыре вылета за 48 часов, т.е. 400 с/в.).

На учениях ВВС СФ, в которых было более 500 экипажей, в воздух поднималось более 400 ЛА.

В старые времена "советский народ" мирно спал, даже не ведая о том, что при посадке на учениях полков ВВС СФ, нам даже просторы нашей страны были "маловаты" - не хватало воздушного пространства Кольского полуострова, чтобы безопасно развести и посадить всех, находящихся в воздухе!

Межфлотские маневры составом полков, днём и ночью, в том числе и с дозаправкой в воздухе – были обычным, рутинным, явлением. Северяне на ТОФ, через Тикси (северным маршрутом) или через юг Сибири летали туда, как и с Дальнего Востока на Кольский полуостров приходили полки морской авиации ТОФ.
Аналогично выполняли межфлотские маневры и полки МА БФ и ЧФ.

Неделю трындят все СМИ, что аж 2 Су - 24 и 2 Су - 34 ВПЕРВЫЕ! долетели до Дальнего Востока, ещё и обзывая их «истребителями», вроде как со слов начальника Ген. Штаба (может и тот не соображает, что «новейшие» Су - 24 уже 40 лет являются бомбардировщиками ?), хотя нынешние «стратегические» учения, по количеству учавствующих в них экипажей, разве что где - то посредине между ЛТУ одного полка или ДАУ (дивизионных авиац. учений), а к «стратегическим» учениям ранее привлекали тысячи самолётов и вертолётов.
А больше не привлекли к участию в этих учениях потому, что и эти («около семидесяти» самолётов) собрали туда «со всего света»…..

Составом в 100 самолётов дивизии мы "вели речь" ТОЛЬКО ! ! ! о выводе авианосца из строя, но не потоплении его, да и то, с "весьма скромной" вероятностью, ибо без попадания в него менее 9 - 11 сверхзвуковых ракет с боевой частью под тонну взрывчатого вещества в каждой (!) это - несбыточная мечта…
Менее, чем дивизией (тремя полками), на удар по авианосцу и смысла вылетать не было, да и от тех трёх полков (по расчётам) почти ничего не оставалось в итоге…

Раньше смотрел только новости, теперь и их … нет желания..

Уже "подташнивает" от того, что:
"Сегодня самолёт Ту - 95 пролетел "в непосредственной близости" от авианосца США, а пара Ту - 160 аж завернула "за угол"!!!.

Радиус действия Су - 24 таков, что он к авианосцу и в одну сторону ( только - к нему) не долетит, но когда тот авианосец «забрёл» к нашим берегам и великодушно разрешил облететь себя парой Су - 24, то визгу в СМИ не было предела, типО – «Как МЫ – его…..»; недавно прочитал, как командир зенитно - ракетного полка «нового облика» приписывал себе в интервью заслуги в прикрытии того вылета пары Су - 24, которая над авианосцем пролетела.

Громогласные заявления о том, что ВПЕРВЫЕ типО в Америку полетели наверняка вызывает, мягко говоря, некоторое раздражение ветеранов 392 одрапа ВВС СФ, да и 35 - й плад, которые на Кубу и в Анголу ДОРОГУ протоптали, да и с метровыми колеями на ней, ещё в 70 - е годы прошлого века на Ту - 95рц и Ту - 142, выполнив туда сотни вылетов безо всякой помпы, без оркестров и пионеров с цветами, без лобызаний с вождями, без орденов за это и пр….

Только "баба Дуня и дядя Вася" в Урюпинске искренне верят, что с приближением к авианосцу "грозного" Ту - 95, (который сам, по возрасту, старше всех, в нём сидящих), на авианосце заканчивается вода, т.к. весь его экипаж (5 - 6 тыс. человек !), "наложив в штаны", бысто начинает их стирать, а уж от пары Ту -160, "нагрянувшей" "из - за угла", так прямо вся Америка стремглав бросается в бомбоубежища, где и сидит, молясь:
"Господи, пронеси!".

Придурковатые эпитеты, налево и направо развешиваемые нашей журналажей, типО - крейсер П. Великий - «убийца авианосца» в отношении, корабля, у которого дальность стрельбы главным ракетным комплексом в сотни километров, а у авианосца и кораблей его охранения возможность «работы» по нему – в ТЫСЯЧИ, то как в том анекдоте:
«Может он и могЁт, да кто ж его подпустит…. », потому как, образно говоря, ЛЮБОЙ наш кораблик уподобляется бойцу, ползущему по абсолютно гладкой поверхности (каковой море и является) к танку со связкой гранат.

Наше телевидение "убедило" народ, что на боевой службе (сам едва не сгорев там), тавкр "Кузнецов" расплескал всё Средиземное море, в результате чего на берег, вместе с рыбой, были выброшены все подводные лодки "супостата", а надводные корабли сами, ещё раньше "выбросились на мель", едва узнав о проходе "Кузнецовым" Гибралтара.
Ну уж, а "благодарные среиземноморские туземцы", так те, вообще, раскрасив свои тела нашим "триколором", целыми городами стояли на берегу, встречая корабли "русской эскадры" пением "Подмосковных вечеров" и всё норовили "выведать": не вышла ли Ксюша Собчак замуж, и как бы узнать номер её мобильника, дабы записаться в её бордель на экране...
_______________________________________________

Если моряки с авианосца услышат, что наши корытца именуются
их «убийцами», то точно будут штаны стирать, потому как со смеху непременно описаются….

Тысячи человек экипажа каждого американского авианосца на нём «в носу не ковыряются», при авиакрыле до 90 самолётов на нём, даже без помощи «АВАКС»ов, только используя для обнаружения угрозы свои E - 2C «Хоккай», к себе и близко никого не подпустят, без вариантов сбивая любого, пытающегося к нему приблизиться уже на удалении около 2.000 километров от него…
_______________________________________________

Грустно от "парадов",
   Стыдно за "рекорды",
   И давно бы надо
   Бить за это морды...

Автор Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах.

 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Vickieagemn
16:01 02/04/2017
Приветствую пользователей ресурса! Представляем досуг с элитными девушками все подробности можно узнать по мылу dosug-elitei@mail.ru
 
Davidzip
03:28 19/02/2017
free dating sites for singles over 50
 
Chamomile
03:35 19/06/2016
Normally I'm against killing but this article slegthuared my ignorance.
 
Karinthia
06:58 15/06/2016
Good point. I hadn't thguhot about it quite that way. :)
 
МЮД
18:07 12/01/2012
А не при этих генералах шел развал ВВС. Тогда слабо было сказать верховному или хотя бы министру. Язык в ж... был
за место страшно было. Или за приказ прятались мне приказали я выполнил. А теперь герои вот у нас...
При вас авиация дошла до ручки. Вы только на готовом могли работать. Поработайте, послужите сейчас добейтесь возрождения авиации вот тогда вы будите герои и ваши слова будут чего то стоить.
 
полковник
18:05 12/01/2012
До начала боевых действий никто не будет топить чужие корабли в океане. А боевые действия начнутся только после полномасштабного развёртывания группировок в районы предназначения. На переходе мы можем лишь отслеживать АМГ в готовности к применению оружия с началом войны или по приказанию.
 
КП-3
18:03 12/01/2012
Нужно быть полным идиотом, чтобы имея возможность накрыть цель когда она более уязвима (хотябы с помощью АПЛ), нежели ждать её прихода в район действий.
Что касаемо континентальных ПВО, то в этом случае ударные силы, которые базируются на континенте всегда имели дальность поражения на порядок больше чеп ПВО. В этом случае авианосец может одгрести тоже неплохо.
 
Пилот
16:32 12/01/2012
Это факт
 
Igor
15:24 12/01/2012
Можно спорить, но я уяснил самое главное в самой статье. Нам для войны нужно не два и даже не три самолета. А много!
 
Пилот
14:50 12/01/2012
Бред старого маразматика от армии!
Назначение Су 24, Су 34 и вообще семейство Сухих - МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК (боевой радиус без Т подвесок 560 км), ни как не связанный (даже с Т подвесками) с дальней, стратегической авиацией работающей в основном в нейтральных водах, где пасутся НАТОвские самолетные баржи. Там работают другие птички: Ту 95 МС Кама, в народе "Русский медведь" (на базе Ту 142) в сопровождении Миг 23, МиГ 29 ОВТ, МиГ 33 или МиГ 35 с Т подвесками и связке с тыловым заправщиком, Ту 160 и Ту 22 (непревзойденные реактивные, сверхзвуковые стратегические бомбардировщики), в народе "Белый лебедь" и "Большой огонь". В профильные задачи Сухого входит сопровождение стратегических бомбардировщиков вдоль фронта, РЛС и ПВО противника, дабы являясь прекрасным, сврхзвуковым фронтовым бомбардировщиком с сдвоенным сердцем ТРДДФ АЛ-21 Ф-31 с тягой на форсаже 2х11500 кгс, легко могут прокладывать "ковровые дорожки", а главное при полной боевой массе уводить за собой "умный огурец", т.к. Сухой в боевых условиях работает: на небольших высотах (от 200 м) - 1400 км/час, на потолке (11000 м) - 1700 км/час, а это полтора маха, при этом не отстреливая отражательных и тепловых помех, могут свободно играть скоростями и маневрами гоняя "огурец" как кошка мышку до окончания топлива и самоуничтожения. Так что путь для выполнения боевых задач Ту 95 свободен.

Теперь о стратегической авиации, там совсем другой подход: Ту 95 МС Кама "Русский медведь", это четырехмоторная, турбовентиляторная, на первый взгляд неуклюжая машина способна нести на себе тяжелое ядерное вооружение, от 6 до 16 крылатых ракет типа Х-55, мощные радиолокационные системы типа "Неведимка", ЗАС, разведывательное оборудование... В нейтральных водах и по периметру границ не нужны скорости, по сути Ту 95 это летающая ракетная шахта и даже при выводе борта из строя противником, программу на пуск ракет ни кто не отменял. Там идет спокойное боевое патрулирование, тактика демонстрации силы и планомерного действия на нервы "оппонентам". Одно из преимуществ этой машины - "тихий ход" (мин 278-310 км/час), малая скорость - легкая цель, поэтому всегда работают с ГОА (группой отражения атаки), в зависимости от задачи, это звено или пара легких МиГ 29 ОВТ, МиГ 33, МиГ 35 или МиГ 23 с изменяемой геометрией крыла (для работы на малых скоростях). Знаю не понаслышке как заваливаются на крыло при минимальном пределе хваленые Фантомы, Фалкомы, Иглы, т.к. там домустимый минимум 360 км/час. Об Ту 160 "Белый лебедь" и Ту 22 "Большой огонь" даже говорить не хочу, на сегодняшний день это главная ударная сила державы, аналогов по тактико-техничесскому оснащению этих машин в мире нет, для Сухих там работы может не остаться, об этих машинах в армиях мира ходят легенды...
Об пилатируемой авиации можно спорить бесконечно, потому что преимущества одних и недостатки других в итоге сводятся в банальную физиологию пилота способного выносить строго допустимые для выполнения боевой задачи нагрузки.
 
Веталь
20:22 11/01/2012
Власть менять!
 
носов игорь
17:50 11/01/2012
прискорбно.А делать то что?!
 
Серый
13:50 11/01/2012
В отличии от нашего...Американский авианосец не наносит ракетных ударов. За него это делают корабли охранения.
 
urzul
13:49 11/01/2012
НЕ СПОРЮ, но на мой вопрос о оружии которым авианосец с расстояния в тысячи км сможет ТАКР поразить???
 
Полковник
13:47 11/01/2012
ак профессионал в этой сфере, отвечу: в соответствии с концепцией применения АМГ районы их боевого предназначения расположены в зонах действия континентальной ПВО. В частности, в зоне ответственности нашего СФ, районы действий американских АМГ находились в шхерных районах Норвегии (Вест-Фьорд, например). Своими средствами РЛО (Вардё и далее - везде) они обнаруживали наши ударные группы фактически в момент их взлёта с Оленегорска. Естественно, шло оповещение всей сиситемы ПВО, и нас их истребители с аэродромов Будё, Бардуфосс встречали фактически на рубеже Нордкап - Медвежий. Далее - второй эшелон ИА из положения дежурства на аэродроме, ещё далее - палубная ИА, корабли барьера ПРО и т.д. Многократно разыгрывая эти действия в рамках КОТУЗ (комплексная оперативно-тактическая учебная задача) на специальном тренажёре "Океан" в Военно-морской Академии, приходили к выводу, что даже силами мрад, с обеспечением истребителями, с использованием ГДД (группа демонстративных действий) и пр., вероятность уничтожения авианосца не превышала, если не изменяет память, 0,2!
 
urzul
13:40 11/01/2012
Мне вот интересно каким оружием???? радиус боевого вылета авиации в тысячах точно не исчисляется, скорее в сотнях!!!
 
Sergh
13:39 11/01/2012
Да уж, генерал запаса накалабродил, собрал всё в кучу, как-то про Су-24 это всё странно над морем, вообще видется какой-то крик души старых времён или ностальгия по службе.