Малая авиация - частные самолёты, личные вертолёты, VIP пассажиры, аэропорты, аэродромы, частная гражданская и военная авиация, Авиамоделирование, авиафорум
 
 
09/04/2013

Самый неприятный для пассажиров и пилотов самолётов вид турбулентности увиличится из-за потепления.

 
 
Самый неприятный для пассажиров и пилотов самолётов вид турбулентности увиличится из-за потепления.

Из-за глобального потепления в ближайшие 10 лет, резко увеличится количество турбулентных зон.

Всем известно что на турбулентность влияет множество факторов, к примеру, восходящие и нисходящие потоки воздуха, увеличение температуры или уменьшение вязкости среды.

Самый неприятный для пассажиров и пилотов самолёта вид этого явления — это турбулентность при ясном небе (CAT). Она возникает в том случае, если один поток воздуха течёт быстрее другого, расположенного уровнем ниже. Такое явление связано в основном с климатическими аномалиями или, к примеру, внезапным изменением направления ветра.

"Турбулентность не только доставляет неудобства персоналу и пассажирам самолёта, но и может нести настоящую угрозу безопасности полётов. Поскольку попадание авиалайнера в такую зону совершенно непредсказуемо, человек может спокойно идти по салону самолёта в момент опасности. Таким образом, существенно увеличивается риск получения переломов и даже черепно-мозговых травм", — говорит Пол Уильямс (Paul Williams), исследователь из университета Рединга.

Изучение такого явления, как причастность глобального потепления к увеличению количества зон турбулентности, требует специальных знаний в двух почти не пересекающихся областях: климатологии и авиации, сообщается в пресс-релизе университета. К счастью, у Уильямса оказалось достаточно знаний в обеих областях.

Учёный работал с климатической моделью атмосферы над Атлантическим океаном, над которым ежедневно пролетает около 600 самолётов. Согласно статистике, приблизительно 1% времени трансатлантических полётов проходит в зонах умеренной и сильной турбулентности при ясном небе.

В связи с увеличением уровня углекислого газа в атмосфере, средняя годовая температура будет повышаться в течение ближайшего десятилетия. Уильямс и его коллега Манож Джоши при помощи климатической модели определили, что высотные струйные течения провоцируют увеличение уровня CO2 в атмосфере и стратосфере. Из-за чего последнее время значительно возрастает численность турбулентных зон.

Также одним из самых влиятельных на данную ситуацию показателей является градиент ветра — индикатор направления, в котором скорость изменения воздушных потоков максимальна. В ситуации, когда один поток ветра двигается быстрее другого, возникает турбулентность.

Согласно подсчётам учёных, сегодня за один восьмичасовой трансатлантический перелёт самолёт находится в зоне турбулентности на протяжении 5 минут. Через десятилетие этот показатель возрастёт на 170%, а значит, самолёты будет трясти уже не пять, а целых 13,5 минут.

Малая авиация

 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Махаон
23:17 09/04/2013
Ну что весело! С нашими то ещё советскими самолётами на местных авиалиниях ещё веселее летать станет!