Малая авиация - частные самолёты, личные вертолёты, VIP пассажиры, аэропорты, аэродромы, частная гражданская и военная авиация, Авиамоделирование, авиафорум
 
 
05/11/2014

5 ноября 1936 года - В СССР проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65

 
 
5 ноября 1936 года - В СССР проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65

5 ноября 1936 года - В СССР проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 (опытного жидкостного ракетного двигателя).

Коллектив В.П. Глушко работал над азотнокислотных ЖРД с 1931 года. 
В 1931-1933 годах конструкторы и производственники сектора ЖРД разработали пятьдесят вариантов двигателей - от ОРМ-3 до ОРМ-52. В качестве окислителей использовались жидкий кислород, азотная кислота, растворы азотного тетроксида в азотной кислоте, а в качестве горючего - бензин, бензол, толуол и керосин. 


Тяга двигателя ОРМ-50 была доведена до 150 кгс, а двигателя ОРМ-52 - до 300 кгс. 
Вероятно, осенью 1933 г. последний был самым мощным ЖРД в мире. Удельный импульс ОРМ-52 составлял 210 с, давление в камере сгорания 25 кгс/см2.
Наивысшим достижением бригады явилось создание в 1936 году двигателя ОРМ-65, который предназначался для крылатой ракеты "212" класса "земля-земля". 
При тяге 150 кгс двигатель имел удельный импульс 200 с и устойчиво работал на протяжении 75 с. 
Цельнометаллическая крылатая ракета имела размах 3,06 м, длину 3,16 м и стартовую массу 210 кг. 
"Полезную нагрузку" массой 30 кг она могла нести на дальность 50 км. 
Пуск производился с тележки с использованием порохового ускорителя. 
Главным "идеологом" ракеты был С.П. Королев. 


Крылатая ракета "212" с ОРМ-65 прошла в 1937-1938 гг. 13 огневых испытаний, а в 1939 г. дважды испытывалась в полете. 
Помимо этого проекта, Королев занимался разработкой ракетоплана РП-218, зенитной ракеты для перехвата самолетов противника ("217") и крылатой ракеты класса "воздух-воздух" ("201") с РДТТ.


Основой для создания РП-218 стал планер СК-9, спроектированный под руководством Королева группой энтузиастов в нерабочее время. 
Первым шагом на этом пути должен был стать ракетоплан-лаборатория РП-218 с двигателем небольшой (150 кгс) тяги. 
Вскоре началась разработка чертежей и изготовление оборудования, необходимого для переделки СК-9 в ракетоплан. 
Первоначально его решили оснастить глушковским двигателем ОРМ-65. 
5 ноября 1936 года прошли официальные испытания первого экземпляра двигателя ОРМ-65. 
Двигатель прошел полный цикл стендовых испытаний, сохранив работоспособность после 50 пусков. 
Двигатель ОРМ-65, был лучшим двигателем того времени (азотнокислотно-керосиновое топливо, регулируемая тяга 50—175 кг, удельная тяга 210 сек, пуск ручной и автоматический). 


Экземпляр № 1 двигателя ОРМ-65 за 50 пусков наработал на земле 30,7 мин, в том числе на стенде 20 пусков, на крылатой ракете 212 — 8 пусков, на ракетопланере РП-318 — 21 пуск; 
экземпляр № 2 прошел 16 пусков, в том числе на крылатой ракете 212 — 5 пусков и на ракетопланере РП-318 — 9 пусков.


Малая авиация

 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Chris
08:18 16/06/2016
What a plsrueae to meet someone who thinks so clearly
 
Henrietta
08:26 15/06/2016
It's much easier to unsedrtand when you put it that way!
 
проверка
18:54 17/11/2014
лвыло рддлыовад длыова